Алексей Марков (alexeymarkov) wrote,
Алексей Марков
alexeymarkov

Category:

Бонжорно!

Вернулся из Италии! Катался, отдыхал, хорошо кушал. Фотки и впечатления под катом.


Утром перед отлётом я увидел добрую примету: человека в костюме Adidas с лампасами, выходящего из BMW X5, что, как известно, к деньгам. Таким образом, самым негативным событием за всю неделю была конфискация моего нового шампуня в Домодедово, который я по своей тупости положил в рюкзак. Ну кто же мог догадаться, что его надо класть в чехол для лыж? Кружка пива Кirin и тёплый сэндвич скрасили задержку самолёта на 45 минут, а дальше всё шло как по маслу.

Авиакомпания называлась WindJet (какой-то итальянский дискаунтер), из особенностей могу упомянуть только платное пиво и отсутствие чая. Салон был почти заполнен россиянами, которые безошибочно узнавались по одёжке: только русский человек может лететь в лыжной куртке. Странно, что не в лыжных ботинках. А на обратном пути один дяденька летел в шлеме, т.к. иначе у него получался перевес. Зато в уши не дует.


Обратный путь вообще получился хуже, чем туда. Во-первых, мы по пути 4 раза собирали разные группы товарищей, что, конечно, сэкономило нам минут сорок здорового сна. Во-вторых, регистрация началась только за полтора часа до вылета, и, естественно, всё задержалось. В-третьих, русские люди не могли понять, как это может быть, что нельзя проносить сумку тяжелее 32кг, крича и ругаясь на родном языке, мол, нас же двое, если лимит 20кг на человека, вдвоём-то 40! Причем таких случаев было несколько, и везде русский человек чувствовал себя глобально обиженным на глупых итальянских служащих. Остается только добавить задорновское "ну тупыыые!"... А в Домодедово всё прошло очень быстро: 5 минут паспортный контроль, 10 минут багаж и еще 10 минут лыжи. Учатся потихоньку.


Вот такой вывеской встречает путeшественников аэропорт Турина

Ну, к делу. До отеля мы доехали уже часов в 11 вечера; ужин уже кончился, но нам очень позитивно принесли в номер две тарелки еды. Вообще отель был хороший (Punta Maquignaz 4*), единственный недостаток, что сауна маленькая и платная. Но можт это и хорошо, т.к. там не паслись толпы немецких порнотуристов. Стены укутаны темным шёлком, два балкона, всё в таким горно-деревянном стиле. Еда была хорошая, и пару раз очень хорошая: реальные куски мяса или рыбы. Ужин из 4-х блюд (одно всегда макароны), плюс еще какой-то буфет и куча разного сыра. Описание блюд каждый раз еле-еле умещалось на лист А4, т.к. в названии указывали, по-моему, все ингредиенты вплоть до цвета. Мы всегда брали чудесную газированную воду и вино, причем самое дорогое — какое-то Barbaresco за 50 евро — оказалось самым дерьмовым. Вино запасают на следующий день, так что можно смело брать бутылку на двоих :) Или две. За неделю в итоге потратили что-то 150 или 200 евро на напитки. Еще одно преимущество гостиницы — очень рядом с подъемниками, где-то метров 50 пешком. Хотя я так специально и выбирал.


Вид снизу

Скипассы мы заказали у гида еще вечером, и нам утром их принесли в отель. У гида они стоят столько же, но не надо стоять в очереди. Стоит международный скипасс (Червиния + Церматт) 245 евро на 6 дней. Отдельно не помню сколько, но есть смысл покупать доступ в Церматт (29 евро) только тогда, когда вы туда собираетесь ехать. К тому же туда не всегда можно попасть: когда сильный ветер, верхние подъемники могут закрыть.

На горе поесть стоит от 10 до 20 евро на человека, еда хорошая. Пицца офигенная, сыр, да и вообще всё. Только пиво дрянное, поэтому я брал всегда мини-батл вина.


Ешь ананасы, рябчиков жуй

Лыжный опыт подруги сводился к 4 поездкам в Степаново, поэтому в первый день мы начали кататься по лёгим синим трассам. При этом я, конечно же, примерно миллион раз услышал фразу "куда ты меня завёз". Обошлись парой лёгких ушибов :) Еще в воскресенье народу было гораздо больше, а в будни всего по 5-10 человек на трассе — красота. Так что в последний день подруга уже смело рассекала по красным и даже не плугом. Хотя вообще я решил, что больше никого учить кататься не буду. Ну можт детей только. Жену надо уже катающуюся искать.

Погода выдалась отличная: в самый жаркий день было +8, в самый холодный, наверное, ноль. На третий день случилась пурга, туман и снег, наши подъемники были закрыты, и мы в поисках другой точки отправления дошли до автобусной остановки. Оказалось, что через 20 минут подходит автобус до городка Chantillon, который внизу, а оттуда можно уже ехать в Аосту, Милан или Турин. Мы решили автобуса дождаться и в итоге поехали вниз. Ехать минут, наверное, сорок (Червиния расположена на высоте 2050м), стоит 2,60 евро (такси стоит 200 евро :) Час побродили, потом сели на поезд и поехали до Турина, где-то километров сто ехать, билет стоит 13 евро. Там погода была очень хорошая :)

Я был четыре года назад в Милане, так вот в Турине есть улица Via Roma, она прямо как Милан и есть: те же магазины, только поменьше.


Palazzo Madamo, что означает "Палаццо Мадамо"

Вообще Турин, конечно, не такой большой и древний город (хотя 2000 лет ему есть), но он мне сильней понравился. Демократичней он, что ли. Экскурсия от агентства стоила 60 евро, а мы вот экономно своим ходом. Женщинам там, конечно, тяжело приходится. Зашли в какой-то торговый центр, там весь первый этаж сумками завален. Через 20 минут подругу пришлось выносить. С потерями. Немного удалось потом прогуляться.

О катании еще надо рассказать, вдруг кто соберётся лыжи с собой взять. В целом — зачёт. Зона большая, подъемников много, примерно 60. Особенно много синих и лёгких красных трасс, а вот с чёрными беда: в Червинии всего одна, да и та была закрыта. Красная есть отличная трасса 6bis (там проводят скоростной спуск), и слева от череды подъемников хорошие красные 24 и 9bis — там можно устроить жесткий фрирайд. Я с непривычки раза три там зарылся по пояс, снег аж из карманов доставал. Начинающие же пасутся на подъемнике N от пункта Plan Maison — там просторно и полого.

Отдельно про Швейцарию. Там круто! Церматт мне очень понравился. Как-то вроде и тоже самое, а по-другому. Снег другой, белее! Скрипит под лыжами! И вывески белым по красному, и как-то аккуратненько всё, в общем, здорово.


Вид на Церматт сверху

Попасть туда можно не всегда: когда ветер, верхние подъемники итальянцы могут выключить. Я туда ездил три дня из пяти, скатывался до большой кабины и поднимался наверх на 3883м.


Вот сюда приходит кабина с самыми мощными ребятами

Еще есть бугель до 3899м, но он ни разу не работал (гады немцы). Наверху ледник с широкими полями, ниже просто отличная гоночная трасса 69. Один раз я проехался по черной 62-й, там красивейший лес и дальше можно доехать до самого города по легкой красной трассе номер 50. В конце уже катишься вдоль речки, там домики, дикая красота. Внизу я даже лыжи снял, прошелся по городку. Автомобили ж там запрещены, шутка ли! Такси все электрические и поезд есть. Хорошо там у них, швейцаров. Всего лишь другая сторона горы, а разница очень чувствуется. Хочется съездить специально туда покататься недельку, но там в три раза дороже.


В стране часов, ножей и сыра

Напоследок прикольчег от нашего пограничника. Тут, в Домодедово, в рукаве выходят люди из самолета, прощаются со стюардессами. "Ариведерчи" — "ариведерчи". Через три метра стоит наш пограничник, слышит что-то, ну и встречает прилетевших по-иностранному. Образованный! Всем гостям не очень русского вида радостно заявляет... "ариведерчи" :)


Это главная их гора, Маттерхорн, 4478м
Tags: путешествия, спорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments