Алексей Марков (alexeymarkov) wrote,
Алексей Марков
alexeymarkov

Вспоминая молодость, ч.4

Вчера оплатил поездку в Италию, место называется Червиния. Еду 19-го января на неделю. Самые высокие итальянские горы! Еще хочу покататься в Швейцарии, в Церматте — там рядом.
Вообще в Италии я уже гонял, вот рассказ :)





Очень хотелась уехать на две недели! Чтобы как следует, а не как попало. Соответственно и место надо было выбрать просторное и затейливое. Строго говоря, в Европе таких мест два — французские Три Долины и итальянские Доломитовые Альпы. На две недели итальянские горки стоят примерно 2500 евро на двоих, а французские немножко дороже в два раза — примерно 5000. Поэтому Куршевель ждет нас и по сей день. Впрочем, когда-нибудь и он дождется, я верю.

Лететь в Италию 3 часа. Как у нас в Домодедове принято, три превратились в четыре. На билетах было написано, что город прилета — Бреша. Есть такой вот город там. Живут в нем, видимо, брешуны. В аэропорту Домодедово рейса на Брешу не оказалось, зато был рейс на Монтичьяри, куда мы и отправились. Как нам ласково сказал дяденька из нашей чудо-турфирмы "Мондо-Турс", "город Москва — аэропорт Домодедово. Город Бреша — аэропорт Монтичьяри". Замечательно объяснил. Запомните это название, дорогие мои. Пожалуйста, проверьте ваши билеты. Скажите вашей турфирме, что Бреша — плохой город, и вы не полетите в него ни за что на свете. Ибо ехать на автобусе до Бреши с заездом во все отели — не менее 4 часов (200 км). Кто живет в последнем по дороге отеле — все 5. Вы готовы после 3 часов в Москве и 3 часов в самолете потратить еще 5 часов на дорогу в автобусе? А потом обратно? Мы нет. Так что скажите, что вам надо лететь в Верону (140 км) или лучше всего в Инсбрук (110 км). Кстати, гид в нашем автобусе отсутствовал и мы провели всю дорогу в осмотре итальянского шоссе. Забавный случай произошел по приезде в город назначения: водитель остановился около какого-то отеля и ждет. Никто не выходит, водитель дальше не едет. Решено было пожертвовать двумя пассажирами. А что было делать? По-английски итальяшки ни бельмеса не понимают.



Привезли нас вовсе в другой отель, чем мы заказывали, и даже в другой город. Представитель этой компании тётя Ирина кормила нас обещаниями переселить в другой отель все две недели. Но это все мелочи — не будем же мы портить себе настроение из-за какого-то там туроператора.

Приехали, пошли в сауну. Там все как надо: голые немецкие тетки (ooh Jaa!). Рядом с пропахшей хлором джакузи надпись: "Не надо залезать больше чем 6 человек сразу и больше чем на 20 минут, дайте шанс другим!". Мы сразу дали шанс другим.

Потом был ужин. Судя по описанию, наш отель (Salvan) "славится изысканной кухней". На самом деле он славился хорошей кухней, пожалуй, дня три из 13, но что поделаешь. Говорят, в других отелях люди ходили ужинать в ресторан. В общем, все две недели ужин колебался в рамках от несъедобного (запомнились зеленые червяки) до очень вкусного, что позволяет дать некую среднюю оценку: еда нормальная. Воду стоит отметить особо: она в Италии обалденная — чистая, вкусная, сладкая и волшебная. Пейте воду. Её брали каждый ужин, вино — 4 раза (недопитое можно приберечь на следующий день). Вино нас ничем не порадовало и не удивило — 30-40 евро за бутылку Кьянти или Чиполлины. То есть Вальполичеллы. Вино как вино. Всего за напитки и телефон заплатили 200 евро. В конце первого ужина попросили официанта принести чай. "Чай в баре", — ответил нам официант. Нам в баре не надо, нам надо тут, пирожок запить. Он замялся. "Менять нельзя!" — говорил его взгляд. Ладно, пошел я в бар. Там стоит этот же официант и говорит: "Вам что, чаю?". Да, мне чаю, два. Принес. Вот такой случай. Мне там от смеха чуть голову не оторвало.

Свет по всему отелю включается как в холодильнике — приходишь, он зажигается. Это итальянцы так экономят. Ночью за стеной кто-то кричал. Наверное, думал, что разговаривает.



На следующий день поехали кататься. На две недели супер-скипасс на 12 долин стоит примерно 300 евро на человека.

Из 12 долин четыре объединены в огромную карусель Селла Ронда, да так, что в остальные восемь нам и ехать не захотелось. Хотя мы и думали съездить в Кортину, итальянцы сказали, что там нет ничего особенного, кроме названия. Так что из 450 подъемников нам досталось "всего" 150, но на две недели это как раз подходящее количество.

Не могу точно утверждать, что мы проехали по всем трассам, но почти по всем — это точно. Специально отдали по дню на исследование всех четырех долин — Арабба, Валь Гардена, Валь ди Фасса и Альта Бадия. Плюс еще один день на Мармоладу. Больше всего, конечно, синих трасс, причем половину из них можно смело назвать зелеными. Кстати, на большом круге Селлы Ронды встречаются места даже с уклоном наверх, то есть тормозить там совершенно противопоказано. Вообще "кругосветка" рассчитана на начинающего лыжника (рекомендуется начать круг не позже 10 утра), но мы всю проехали часа за два с половиной, да еще и с заездом на поесть.



Итальянские красные и черные можно назвать таковыми только когда с них совсем содрали снег, либо когда наоборот, снега много и бугры. А так они, конечно, синие и красные. После сильного снегопада происходит следующее: чайники на более-менее крутых склонах начинают оттормаживаться и роют колеи. Потом появляются бугры, потом вообще что-то страшное в человеческий рост. По таким могульным спускам и так ехать невесело, да еще и те же толпы тормозящих чайников злостно прячутся под каждым бугром.

Именно такая черная трасса попалась нам в первый день в Валь Гардене. Спустившись вниз после 15 минут жестокого могула, я с грустью прочитал на цветной растяжке: "Трасса супергиганта кубка мира. Штефан Эберхартер — 1:39". Ну, кстати, потом, когда бугры разровняли, мы там тоже гоняли. Не за две минуты, конечно, но за пять уж точно спускались :)

Вообще эта самая трасса мимо отеля Sochers, пожалуй, была нам наиболее симпатична. Во-первых, там было относительно мало народу, во-вторых, она клёвая, и в третьих — в этом отеле Sochers хорошая еда и нет очередей (потому что и туда очень славный спуск — есть уклоны больше 45%).

Еще отличные места есть на Араббе (плюс начало спуска туда от Бельведера — супер-поля). Стоит однако заметить, что несмотря на грозное предупреждение «Возврат из Арабы после 15.30 не гарантирован», мы как-то оказались там без пяти пять. Пришлось ехать в Канацей на такси — 70 евро на один рафик по серпантину с поворотами типа "обед наружу". А если вы не найдете эти 8 человек? Вот так-то. Да, еще из Араббы обратно в Бельведер ведет часть Селлы Ронды, и там чайники нарывают бугры.



Про Мармоладу тоже надо рассказать как следует. Как-никак, 3300 метров! Панорама совершенно потрясающая, солнце жарит неимоверно (у нас нам показывало +13 градусов). Подъемники на нее ведут маломощные, а народу много. Так что надо ехать рано и готовиться потратить целый день. Но спуск оттуда сказочный — длинный, гладкий, крутой и широкий. Мы, карверы, такие любим ого-го как!

Народ в Италии катается плохо: не в пример хуже французов или австрийцев. На склонах толпятся немецкие бабки и дедки на лыжах 10-летней давности. Они реально мешают на длинных пологих участках, но зато почти всегда средний лыжник может почувствовать себя королем, гордо проносясь мимо. Можно по пути крикнуть "Хенде хох, Гитлер капут!" — они тогда смешно падают и вращают глазами. Бордеров, наоборот, очень мало — видимо, по причине отсутствия целины.

Надо отдельно сказать о подъемниках — таких штуковин я не видел нигде. Во-первых, их очень много. Во-вторых, бугелей почти нет — есть много-много креселок и кабин. В третьих — на больших пролетах там супер-яйца на 8-12 человек с сиденьями и держалками для лыж. Много креселок оборудованы прозрачной крышей и мягким кожаным салоном. Они широкие и быстрые. Это хорошо, ведь можно все силы отдать бешеному катанию!

На горе еда вкусная и дешевая, лучше чем во Франции и в Австрии — примерно 25 евро на двоих — так что можно есть два раза. Мы так почти всегда и делали, потому что катались до закрытия — 17.30. Спагетти, тольятелли, равиоли, фетучини. Макароны дают!



Отдельное слово о пицце: офигенная. Если там тесто толщиной с иголочку, то у нас как будто утюги запекают. Начинки мало — не больше 2-3 ингредиентов, но вкус её совершенно прекрасен. Пиво плохое и дорогое. Десерт большой и вкусный. Грузите тирамису вёдрами.

Брали напрокат инвалидку — Citroen C2 (65 евро в день). Машина отличная, круглая такая, только её ветром сдувает. Насчет автоматической коробки дядька-прокатчик сказал нам коротко и ясно: "ин итали — ноу". Так что мне чуть-чуть раз 20 погудели. Ездили мы на машине в Верону (там Ромео с Джульеттой жили и умерли). Ехать туда надо по шоссе, которое найти очень просто: на указателях написано "Autostrada", что означает "Автострада". Кстати, указатели в Италии стоят не до поворота, а после. Юморо италиано. Скандало. Обратно из Вероны ехали по горной дороге в тумане, в снегу и на лысой резине. Все это ночью. Потом ездили в Милан — туда уже на поезде, но до станции на машине надо все равно. До Милана 240 километров — на машине долго. В Милане есть метро.



Еще ходили в интернет-кафе. Там есть одно кафе и один компьютер, 0.15 евро за минуту модемного соединения. Можно передать привет мамочке. В каждом городке есть туристический центр — там можно все бесплатно и на английском узнать.

Ну и на закуску, как водится, о судьбе. Напомню, что в прошлый раз Швеции в последний день во время последнего спуска я потерял скипасс. Итак, после подъемника из Кампителло там есть трасса G-слалома. На нее надо покупать жетоны и есть отсечка времени. Купил я два жетона и кое-как там съехал — за 33с и 31с; после меня все ездили секунд за 40, но передо мной один парень-зверюга проехал за 25 секунд. Так вот, жетоны у меня кончились, а этот парень перед спуском мне еще жетон один просто так дал — подарил. Я его не стал тратить, решил подождать, пока народ разойдется, а тем временем мы поехали в другое место кататься. Это именно тот жетон был, что он мне дал, потому что он в пакетике остался. Уже возвращаясь домой (всё, готовы уезжать) я вспомнил про жетон этот и решил напоследок скатиться. Оттолкнулся как следует руками от будки, погнал, думаю хоть из 30 секунд надо выехать. Трассу к тому времени уже очень сильно разбили и наверху был один лед. Во время третьего поворота налево канты держат плохо и начинается сильная вибрация. Левое крепление просто разрывает (а крепеж у меня на девятке), и я лечу (хорошо, что кувырком) метров на 10 вниз. Правая лыжа осталась на мне. Ничего не сломал, но пока хромаю. Крепления вот надо новые купить.



Ариведерчи!
Tags: путешествия, спорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments