Алексей Марков (alexeymarkov) wrote,
Алексей Марков
alexeymarkov

Вспоминая молодость, ч.2

Жымчужына Афстрии




Собственно, выбор был невелик: Майрхофен, Цель ам Зее и непосредственно Китцбюэль.

После некоторых раздумий, сравнения планов и сложности трасс решено было ехать в Китцбюэль, потому как там "круче". К тому еще и жемчужина Австрии (это нам тетенька из турагентства сказала). Что же там такого драгоценного? Всё, отвечу я вам!

Городок и впрямь сверхмодный. Если машина, то исключительно BMW, Audi или Mercedes. Увидели отель — наверняка 4 или 5 звезд, а если магазин — так бутик Louis Vuitton или Swarovski. Два раза видели даму в норковой шубе (а это в Европе редкость), правда, похоже, это была одна и та же тетя. Русского говора на улицах не услышишь, все больше итальянский или английский. Ну и всеобъемлющие данке шон, апфельштрудель, айн дунклес бир и прочие винершницели.

По размеру городок чуть больше Шамони и уж точно больше других австрийских курортов, хотя обойти его за час–другой вполне можно (если лыжи с собой не таскать). Все очень чисто, красиво и дорого. Когда на улицы выпал снег — вообще обалденно стало, но все быстро растаяло.

Теперь, чтобы сразу стало по–настоящему увлекательно, напишу, сколько все это дело стоило. Отель Strasshofer (3 звезды) с завтраком и ужином обошелся нам в $810 на человека + $40 виза. Трансфер тоже был. Скипассы на 6 дней — по 150 евро на человека. Они же дают право на автобус и большой купальный центр Aquarena. Всего, значит, 2 тонны реальных денег на двоих. Это был самый дешевый отель, который мы нашли, и ехать туда я бы не посоветовал — не очень удачное расположение (точно посередине города), скудный завтрак, невкусный ужин и крики под окном. Зато в туалете воняет. Этакая альпийская сказка. До подъемников идти минут 10–15.

В городке миллионы кафе и чайных (примерно по 10 евро на человека) и несколько ресторанов. Очень советуем китайский (около 25 на человека). Макдональдс для ценителей тоже есть. Из местных деликатесов пробовать обязательно:

  • Шницель венский с брусничным джемом (он же винершницель)
  • Яблочный и творожный пироги (апфельштрудель и топфенштрудель соответственно)
  • Сосиски (франкфуртер вурстл), дают с капустой и картошкой
  • Суп луковый (цвибельзуппе)
  • Пиво с лимонадом (радлер), забавная штука
  • Чай с водкой (яга–тэ), гадость порядочная
    Также есть хорошие итальянские вина (Кьянти и Вальполичелла) куда дешевле, чем в Москве. Пиво, кстати, везде отменное.

    Поесть на горе — примерно евро 15 на человека, еда хорошая, не то, что во Франции — батон с куском сыра не дадут. Тут все путем, по механизму родных столовок — бери поднос и накладывай. Аж ностальгия за душу берет.

    Спортивных магазинов и прокатов в городе полно, выбор огромный, цены запредельные. Покупать оборудование на месте совершенно противопоказано. Прокат — примерно 150 евро на неделю (за хороший экип).

    Теперь собственно непосредственно о
    Основных гор там две — Hannenkam и Kitzbuheler Horn. Есть еще другие, но до них надо ехать на автобусе, а до этих можно пешком дойти.

    В первый день мы покататься не успели, хотя впоследствии обнаружилось, что существует трасса с освещением (работает до 21.30), правда, до нее надо ехать. В следующий раз не упустим. Походили по магазинам, ужаснулись ценам. Я купил себе простенькую маску за 110 евро и взял напрокат клевые ботинки Lange за 27 евро на три дня. Вообще надо было поступать наоборот — ботинки привозить свои, а лыжи брать напрокат, но мои боты мне были сильно жесткие, и я подумал, что несколько часов в день я в них не накатаю. Там я покупать ботинки не стал, потому как сильно дорого: 300–400 евро за среднепродвинутые модели.



    На второй день с утра пошли на разведку искать подъемники. Нашли подъемник на Hannenkam, вернулись, взяли лыжи, поднялись. Потихоньку съехали вниз по красненьким, поднялись опять и тут началось. Выпал туман, поднялась метель и медленно перешла в буран. Мы завалились в ближайший ресторан–приют, отстояли огромную очередь из таких же приютившихся и поели. Буран продолжается. Сидеть внутри нам надоело и мы поехали к основным подъемникам чтобы спуститься. Но у главного кабиночного подъемника нас ждал сюрприз — толпа народу и закрытые двери. Опасно на кабинках ездить в такую погоду! А ветер продувает насквозь, метель застилает глаза. Буран неистовствует, видимость — три метра. Что делать?

    Решались и сверялись с картой. Вниз путь один — красная трасса с черными вариантами… по которой проходит самый сложный этап чемпионата мира по скоростному спуску под названием Streif. Медленно (положив автомат под себя) мы начали отходить от здания подъемника и, продираясь сквозь буран, одиноко направились вниз. Отъехали метров 30, смотрим — а за нами человек пятьдесят горнолыжников–горемык лесенкой, елочкой и гуськом тоже начали спускаться. Это нас воодушевило и мы вывели их на чистую воду. Ну, то есть, на свежий воздух… то есть, ну вы поняли, до низа мы их привезли.

    Во второй день был туман, но нас уже было не испугать
    Потом туман несколько рассеялся и мы начали уже кататься с радостью и весельем. Гора Hannenkam изобилует трассами слаломного типа, которые я недолюбливаю, и потому там мне поначалу не понравилось. Однако, если заехать на самый верх, то открывается еще часть трасс в направлении городка Kirchberg — все синие, очень длинные и красивые, что поднимает настроение. Правда, там очень много начинающих, но что тут поделаешь — начинающих в Китцбюэле вообще много. Инструкторов тоже много, так что они хорошо комбинируются между собой.

    Вечером мы пошли в Купальный Центр Акварена. Это, ребята, чума. Заплатили по 10 евро за сауну, разошлись по раздевалкам. Ну я разделся, все как следует. Потом смотрю — в раздевалку мужскую тетя голая заходит и кричит что–то. Меня это очень насторожило и я одел плавки. Так, на всякий пожарный. Выхожу в люди, там улыбается мне другая тетя в спортивной форме и протягивает полотенце. Я им обмотался. Смотрю — а вокруг все голые. Тети, дяди, старики со старухами и вообще все. Пойду, думаю, в парилку. Около самой двери девушка в одежде что–то от меня захотела. Вот и не угадали — «Сымай,» говорит, «тапки». Тапки снял, вошел. Парилка человек на 50, вся забита голыми телами, внизу мужик поливает камни водой из ведра и машет полотенцем. Люди кричат «браво, браво» и хлопают. Странное, в общем, место. Потом я в душ пошел. Включил воду, моюсь весь раздетый, а тут глянь — девушка заходит лет тридцати, голая тоже и начинает рядом мыться. Забавно, а? Вот какие они, австрийки.

    И совсем уже ближе к ночи, в баре, в маленьком телевизоре, по местному каналу я увидел надпись Kitzbuheler Horn — Carver Paradise. Соответственно, на третий день место катания было предрешено. На четвертый и на пятый дни пошли туда же.



    Ну что, мои маленькие любители карвинга, опишу вам все честно. Kitzbuheler Horn — это действительно рай для карвера любого уровня катания. Огорчали только доскеры, которых там тоже оказалось достаточно и немалое количество начинающих ближе к низу. Но трассы там были как раз на мой вкус — огромные поля, крутые укатанные склоны, скоростные пролеты а–ля даунхилл, где можно носица как птица. Пейзажи тоже очень хороши.

    На следующий день от палок решено было отказаться, и я начал обучать жену всем хитростям нашего дела. На самом деле у нас, карверов, все просто — склон покруче, ноги на ширине плеч, а палки дома. И начинаем руками сгребать с гор снег.

    Что там есть еще интересного… Трасса Kitzbuheler Speed Race: что–то похожее на помесь слалома и слалома–гиганта. Стартовые ворота, настоящие флажки, крутой склон, финишные плакаты и на закуску — настоящая отсечка времени! Мешала только очередь к стартовым воротам и тела сверзившихся сноубордеров между флажками. Так что я проехал мимо ворот и поперек очереди и на всякий случай победно взмахнул палками на финише. А ноги отвалились уже потом. Было немного страшно, но безумно интересно. Поначалу очень хочется сделать лишнюю дугу между воротами, но скорость терять нельзя… И ты гонишь, несмотря на бурные протесты квадрицепсов. Жалко, что время отмечалось только сверху, а жена в этом начинании меня не поддержала. Точнее, по трассе–то она съехала, но не очень успешно и второй раз подниматься на нее не захотела.

    Есть там и еще один аттракцион — на маленькой синей трассе есть вариация с прыгучими буграми. Представьте себе синусоиду с уклоном вниз и хороший разгон перед ней. На каждом бугре можно прыгнуть на полметра (инструктора там вообще летают), так что все очень весело.

    Но самая мощная штука — это замер скорости. На склоне градусов в 30–40, длиной метров 500 отгорожена полоса шириной метра три, и наверху воротца. И вокруг — никого. Страшно. Поворачивать там места нет, можно ехать только напрямик вниз. В самом конце — крутой подъем метров 50 для торможения. Передо мной поехал паренек, отталкиваться не стал, присел не сильно. Показало 82 км/ч. Следующий сел максимально, чуть толкнулся палками, показало 85 км/ч. Думаю, все равно щас я их уделаю. Я был без палок, так что толкнулся руками из ворот и присел пониже. Поначалу еще ничего, потом ноги начинают дрожать, потом все остальное тоже. В ушах свистит, в глазах все мелькает, жуть. Короче, я проехал мимо этой замерялки, взлетел на тормозной склон, безуспешно пытаясь остановиться, пронесся рядом с этими двумя парнями и улетел еще метров на тридцать вперед. Лыжи остались где–то позади, я сам встал из сугроба, вокруг тишина, и все люди вокруг на меня смотрят. Думали, убился, но я ничего вроде не поломал. А после меня никого не было, так что мою скорость никто не видел.

    На пятый день носить лыжи на себе нам поднадоело и мы решили воспользоваться автобусом. Вышли утром на остановку, сидим. Ждали–ждали, автобуса нет. Пошли на другую остановку, сели на автобус, доехали. Но самое забавное происходило на пути домой: автобус, оказывается, всегда ездит строго по кругу. Так что от подъемника на Horn мы доехали до подъемника на Hannenkam, оттуда он покружил еще, а потом вообще из города уехал. Мы испугались, но сидим ждем. Через минут 15 доехали обратно до своей остановки, автобус притормозил. Я встаю, беру лыжи, иду к выходу. Тут водила вдруг дает газку и от остановки нашей уезжает. Мы в шоке, а водила делает вид, что так и надо. Оказалось, что перед остановкой надо на кнопку нажимать специальную. Ну, мы на втором круге ее каждые три минуты нажимали для надежности, а он везде останавливался. Автоматика :)

    В шестой день вернулись на Hannenkam. Стало очень тепло, даже жарко, а снег внизу уже больше напоминал грязь, поэтому мы покатались только часа полтора и пошли собираться домой.

    Кстати, наш чартер опоздал туда на час и обратно на полтора. Да еще и из Домодедово, где мы свои лыжи ждали, еще час. Так что еще одна причина заплатить больше и лететь Аэрофлотом, как белые люди (хотя с нами в самолете и туда и обратно летел сам Ширвиндт, который шоу для собак). Не заработал еще, видать, на Аэрофлот. Ну или экономил, кто его знает.
  • Tags: путешествия, спорт
    Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 5 comments