Алексей Марков (alexeymarkov) wrote,
Алексей Марков
alexeymarkov

Categories:

Первый полноформатный альбом!

В конце ноября выйдет в свет на cd мой самый большой на сегодняшний день музыкальный проект: Starsoup - Bazaar of Wonders. Я делал когда-то диск каверов, выпускал EP и самиздатовские синглы, но теперь всё серьёзно.

Полтора года работы, более 10 приглашённых музыкантов, неизмеримая куча потраченных сил и денег. Поучаствовали в проекте и наши рок-знаменитости - Олег Мишин из Catharsis, Саша Ветхов из Оргии Праведников, Илья Мамонтов из Эпидемии. Альбом получился интернациональным - к моей радости, не отказались записать пару треков ребята из украинской банды Conquest, с которой мы ездили в незабываемый тур в прошлом году.

Художественное оформление тоже делали далеко не последние люди в индустрии. Лого нарисовал Лекс Плотников, а великолепную обложку и буклет cделал наш дорогой W.Smerdulak из Праги. Картинка удалась, я от неё в восторге. Скоро напечатаю плакаты, наклейки и значки.

Истоки проекта ведут к группе Crime of Passion, где я был вокалистом (и иногда гитаристом), а Андрей Грязнов играл на клавишах и сочинял большую часть музыки. Группа распалась в первую очередь из-за чрезвычайно медленного сотворения материала, да и в целом не было у ребят большой заинтересованности в процессе - хотя у нас, в отличие от многих профи, была даже своя база. Но 4 песни (Angels, Cradle of War, Perfect Loser, Bazaar) пришли именно оттуда, хотя и претерпели во время пути кое-какие изменения. Без Cradle of War я бы вообще не взялся записывать альбом - настолько она мне кажется важной "вехой в творчестве". А без Angels на нём не было бы хитов :)

На альбоме много всего неметаллического. Во-первых, половина песен - баллады. Это не специально, просто так вышло. Наверное, настроение было лирическое (предстоящий альбом Shadow Host - полная противоположность). Во-вторых, тут много акустической гитары, есть живые флейта и саксофон. И бубен. И в одной песне есть китайские трещотки (бубнил и трещал лично я). Поэтому для девочек и для мальчиков можно сделать разные версии - девочкам почти все нечётные песни, мальчикам - почти все чётные. По шесть на брата.

Технически вряд ли можно назвать получившийся стиль "прогрессивом" - всё-таки музыка относительно простая и гармонически, и структурно, а смены темпа посреди песни я не переношу. Какие-то вещи стали немного короче, чем планировалось раньше, какие-то немного длиннее - причём иногда уже после окончания записи, путём опытов в студии. В целом, для меня вещи получились неожиданно длинными и куда медленнее, чем я сам люблю слушать.

Большую часть текстов написал я, причём многие из них мне дались почему-то очень трудно. Хотя сейчас я в этом деле несколько поднаторел. Было бы что сказать. Хотя вообще я не считаю, что текст - важная часть песни. Мой соавтор Андрей почти всегда пишет текст одновременно с музыкой, а я почти всегда - после.

Барабаны мы записывали на Just Studio у ОП, и было очень клёво слушать, как Саша Ветхов вкладывает талант в "чужие" для него вещи. Никогда не было такого, чтобы партия мне не понравилась, зато частенько получалось лучше, чем я ожидал. Остальные инструменты записывалось в совершенно разных местах - многое дома у музыкантов, многое на Дай Рекордс у Женяя Виноградова. Он же делал сведение и мастеринг всех вещей (кроме последней, которую собирал я, но там и собирать-то было нечего). Большую часть гитар и баса записал я, кроме вещи Past Bites, которую мне было лень учить, т.к. она не моя. Написал её Лекс и многие с радостью уловили в ней влияние Mechanical Poet. Все гитары в неё записал Илья, а бас сыграл Женя Нестеров. Я же только написал в неё слова и мелодию, и потом спел на готовую фонограмму. Весь вокал записан у меня дома в микрофон "Октава", а обработку я доверил Олегу Мишину, который очень ответственно отнёсся к моей порою довольно дикой лаже и почти всю её аккуратно подправил :) Он же записал флейту в Rumors и два гитарных соло - в Try и в The City and the Stars - сюда он и партию клавиш сочинил. На будущее я, наверное, поменяю микрофонный преамп на дорогой и сделаю получше звукоизоляцию, а вот микрофон (который стоил всего баксов 300) менять пока не собираюсь.

Интересный эффект появился из-за того, что запись растянулась на 1.5 года. Поначалу я просто хотел записать то, что готово, и даже не знал, хватит ли вещей на целый альбом. Поэтому по мере готовности барабанов мы сделали сначала три и потом ещё раз три песни. Но когда стало ясно, что альбом получается большой и полноценный (почти на час), я продолжил записывать новые песни, а старые уже решил не трогать. И сейчас когда я слушаю, как я спел первые треки, мне хочется переделать в них примерно ВСЁ - настолько я по-другому стал петь за эти полтора года. Я понимал, что так выйдет, но не ожидал, что разница будет настолько большой. Просто за этот год у меня появился значительный опыт работы в студии. Хотя, возможно, для слушателей это будет не так заметно.

Когда же я слушаю первый сингл Angels, который был записан 2 года назад, я рад за своё решение полностью переписать её для альбома :) Мы оставили только барабаны, немного изменили аранжировки, и записали инструменты на полтона выше. Версия на сингле тоже по-своему интересна, но и спета, и сыграна она, конечно, хуже. Мне почему-то казалось, что низкий строй - это хорошо для тяжести и атмосферности, но в итоге получилось, что некоторые вокальные интонации просто пропали по сравнению с демкой. Поэтому хорошо, что мы её переделали.

Забавно, что гонорар музыкантам не влиял на качество музыки. Многие записали свои партии совершенно бесплатно и получалось не хуже, чем у тех, кто брал деньги. Впрочем, при текущем положении вещей на нашем музыкальном рынке нанять отличных музыкантов стоит довольно недорого. Было бы что исполнять. А на следующий альбом я очень хочу пригласить музыкантов зарубежных групп.

А сейчас буду делать клипы, буду делать клёвый мёрч, и буду писать новые песни. И на следующем альбоме баллад будет куда меньше :) Мы, кстати, буквально месяца назад закончили запись нового альбома Shadow Host. Он тоже выйдет в этом году, и он настолько другой, что мне иногда даже страшно. Там дикие скорости, дикая агрессия и дикий трэш. Для всего этого у меня в душе тоже есть место.

Послушать и купить можно здесь: iTunes (в ихнем - по доллару, в нашем - по 15 рублей за песню), Amazon, Bandcamp, Google Play (тут вообще по 10 рублей!). Физ.носитель будет через неделю-две в продаже у нашего лейбла Sublimity по 350 рублей (плюс доставка). Заказать можно по емейлу metalism_rec@hotmail.com. Просто бесплатно послушать (да вообще он уже на куче трекеров валяется): Last.Fm, Jango radio, ну и привычно - Вконтакте.

Залайкать группу на Facebook и подписаться Вконтакте.

Интервью: The Core of Brutality (англ.), ДрагМеталлы (рус.), Emuzon (рус.)
Обзоры: RingMaster (англ.), Metal Wave (итал.), RobadaRocker (итал.), The Grim Tower (англ.), Heavy Metal Blog Zine (исп.)

Если кто-то хочет написать обзор, дам ссылку где скачать - пишите в личку.

Tags: музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →