Алексей Марков (alexeymarkov) wrote,
Алексей Марков
alexeymarkov

Category:
  • Mood:

Из Москвы в Амстердам на машине: Северная Европа за 17 дней

Это было очень бурное путешествие: 10 стран, 22 города, 19 музеев, 6 национальных парков, 4 морских парома. 6250 км за рулём и около 2500 км по морю.

Маршрут
Москва - Санкт-Петербург - паром - Хельсинки - Турку - паром - Стокгольм - Эребру - Осло - паром - Копенгаген - Оденсе - Рибе - Бремен - Амстердам - Брюгге - Брюссель - Амстердам - Хуй - Люксембург - Амстердам - Росток - Зассниц - паром - Клайпеда - Паланга - Тракай - Вильнюс - Минск - Москва.

Самый тяжёлый переезд - из Москвы в Питер, все остальные не особо напряжные, а некоторые так вообще в удовольствие. Вёл я всю дорогу один.

Музеи
- Археологический музей в Турку (интересный)
- Музей корабля Vasa (дико крутой) и музей Альфреда Нобеля (говно) в Стокгольме
- Королевский замок (хороший) и музей шведских ремёсел (нормальный) под открытым небом в Эребру
- Музей Тура Хейердала "Кон-тики", музей Нансена "Фрам" и музей викингов в Осло (все дико крутые)
- Башня Rundetaarn в Копенгагене (невысокая, но очень широкая)
- Музей Г.Х.Андерсена и Датский музей паровозов в Оденсе (оба отличные)
- Королевский художественный музей в Амстердаме (фигня)
- Колокольня Белфорт в Брюгге (крутая)
- Музей бельгийского сопротивления и церковная сокровищница в Хуе (средне)
- Литовский морской музей (неплохой, но советского типа)
- Два замка в Тракае (красивые)
- Ракетная база в заповеднике Жемайтия (ваще чума)

Понятно, что можно было бы посмотреть куда больше, но приходилось выбирать. Пешком или в качестве туристов мы бы увидели в два раза меньше интересных мест.

Документы
Визы мы запросили в посольстве Финляндии, как в стране въезда. Гостиниц не бронировали, паромы бронировали за 2-3 дня до отплытия. На машину сделали страховку ("грин-карту"), права у меня обыкновенные российские. То, что на паром нужна мульти-виза, оказалось мифом - у меня был однократный въезд. На въезде в Финляндию нас проверяли 3 минуты. При выезде из Литвы в Белоруссию на границе мы простояли ровно 4 часа. Перед нами было всего 27 машин, но литовские таможенники-пидарасы пропустили их около пятидесяти.

Кредитные карты надо брать обязательно, и разные - в некоторых местах расплатиться можно только ими, и работают они по-разному. Например, я не смог оплатить паром карточкой Юникредит банка, потому что мне в Стокгольм не пришла смска. Вывод: карта Юникредита - говно. С другой стороны, в Голландии, например, часто написано на парковочных автоматах, что принимаются только кредитки голландских банков. Вывод: международная платёжная система Visa - не международная, а говно. Причём у меня обе карточки - не кредитные, а дебетовые (потому что я ещё в своём уме).

Цены
Предваряя самый популярный вопрос, отвечу, что потратил я на поездку примерно 105 тысяч рублей, а мой товарищ чуть больше. Вместе вышло примерно 220 тысяч. Это с учётом того, что мы жили 4 дня в квартире у друга, одну ночь ночевали в палатке и одну ночь в машине. Самый большой расход - четыре парома, примерно 1.5 тысячи евро на двоих (каюта + машина + питание). Можно было б сэкономить, но тогда у нас бы не получилось такого интенсивного маршрута, т.к. пришлось бы ехать вместо того, чтобы смотреть достопримечательности, плюс я бы гораздо сильнее уставал как единственный водитель. На пароме же одновременно спишь и едешь. На бензин ушло 600-700 евро, на парковку примерно 200 евро. Ещё мы накупили кучу сувениров, благо не надо было ничего тащить на себе. Ну и особо не ограничивали себя в еде. Музеи тоже довольно дорогие. Прокат великов в Стокгольме был дорогой, по-моему по 30 евро (зато в Копенгагене бесплатный). Два раза мы брали экскурсии на корабликах - в Копенгагене и в Амстердаме - плюс ещё был паром из Клайпеды на Куршскую косу и обратно.

Самый дорогой хостел был в Стокгольме, около 100 евро на двоих. В датском Оденсе цена была примерно такая же, но гостиница была вполне нормальная. В Паланге мы переночевали в частном доме за 15 евро с человека. Самый дорогой ужин - по 50 евро с человека, это в Дании. За обед обычно отдавали по 25-30 евро. В южной Европе всё дешевле :)

Да, не забудьте, что в Финляндии, Германии, Голландии и Бельгии - евро, а в Швеции, Норвегии и Дании - кроны, причём везде разные.

Фотки и рассказы
1. Из Москвы на паром Питер-Хельсинки
2. Хельсинки
3. Турку
4. Стокгольм на машине и велике
5. По дороге из Стокгольма в Осло (Эребру)
6. Осло
7. Копенгаген
8. Родина сказочника Андерсена и Датский музей паровозов (Оденсе и Рибе)
9. Амстердам
10. Брюгге
11. Брюссель
12. Хуй
13. Люксембург
14. Сквозь всю Германию за полдня.
15. Литва: Клайпеда, Паланга и Вильнюс
16. Тракай
17. Советский бункер баллистических ракет

В целом по таким интенсивным путешествиям основных вывода два:
1. Запланировать надо только основные точки, остальное решать на месте (как у нас и получилось) - так гораздо интересней. Поэтому не надо бронировать все гостиницы заранее, чтобы не оказаться привязанным.
2. Комфортный режим - это 7 дней переездов, 3 дня отдыха. Повторить по возможности. Ну то есть в трёхнедельном путешествии надо выделять две паузы на отдых без новых впечатлений.

Ну а теперь пора планировать путешествие по южной Европе. Или сначала по югу США? В конце января там есть крутейший металлический круиз из Майями на 4 дня - концерты прямо на пароме. Море угара и чад кутежа на волнах Карибского моря. Надо ехать!


Картинка для привлечения внимания. Пусть она из Америки, зато моя :)

Tags: путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments