Алексей Марков (alexeymarkov) wrote,
Алексей Марков
alexeymarkov

Родина сказочника Андерсена и Датский музей паровозов

Мы специально выехали из Копенгагена вечером, т.к. ночевать там было бы дорого, плюс следующий отрезок пути до Амстердама оказался бы более 1000 км длиной - тяжеловато. Поэтому мы решили отдохнуть по пути в датском городе Оденсе. Всего в этот день проехали 177 км. Путеводитель обещал там много интересного, но мне главным образом хотелось заехать в музей знаменитого Ганса Христиана Андерсена.

Но первым делом нам предстояло проехать по 22-километровому морскому отрезку из Зеландии (там находится Копенгаген) на остров Фюн. Отрезок платный, и довольно дорогой - 32 евро за машину. Там несколько разных мостов подряд, но посередине стоит один из самых длинных мостов в мире (и самый большой не в Азии), его подвесная часть составляет 1600 метров, а общая длина 8 км. Он был открыт в 1998 году, и это самое дорогое сооружение в Дании за всю её историю, примерно как московское третье кольцо.

Интересно, что по мосту нельзя ехать на велосипеде. Но на самом деле вам этого и не захочется - там такой ветер, что даже мою 2.2-тонную машину носило как запорожец. Велосипедистов просто сдувает в море.

К сожалению, фотографией не передать колоссальности конструкции.

Скоро доехали до Оденсе, нашли парковку, заглянули в гостиницы, которые рекомендовал Lonely Planet и быстро заселились в недорогую и вполне приличную Cab Inn с идиотским слоганом "Sleep cheap in luxury". Там первый раз у нас было окно :) Но какое! Через 15 сантиметров взгляд упирался в стенку.

Сразу же пошли гулять. Вообще город небольшой, но по пешеходному центру легко можно бродить часа два. Поужинали в каком-то туристическом ресторане, вышло по 50 евро на брата. Кажется, самый дорогой наш ужин за всю поездку.

Утром проснулись, отлично позавтракали с видом на старый город и направились в музей Андерсена. Хотя нет, вру, первым делом мы побежали бросать монетки в парковочный автомат - мы его оплатили только до 9.30 и пришлось ещё накидывать.

Путеводитель нам жестоко наврал про открытие в 9.00. Оказалось, что музей открывается только в 10 и нам пришлось ещё прогуляться. Но мы не пожалели.

Музей расположен в очень живописном месте. Вот, например, расписной козёл.

Заметили какие-то странные штуки на окнах. Пригляделись - оказалось, что это зеркала, чтобы смотреть по сторонам, не высовываясь из окна.

Набрели на ярмарку выходного дня. Очень мило.

Вокруг пряничные улочки, аж сердце замирает. Так что если будете в Оденсе, обязательно пройдитесь вокруг музея.

Сам музей, вопреки моим ожиданиям, оказался чуть ли не научным. Я почему-то ожидал увидеть персонажей сказок и инсценировки сюжетов, но не тут-то было. Вот, например, комнатка из квартиры, где Андерсен родился. Всё очень маленькое и тесное. Отец Ганса был бедным сапожником и семья ютилась вот в таких комнатушках.

Ганс Христиан Андерсен - самый известный в мире датчанин, его книги переведены на 160+ языков и всё такое. Но помимо писательства, он был ещё и знаменитейшим в своё время человеком. Его биография чрезвычайно интересна. Снимать в музее собственно больше было нечего, там куча стендов и всё очень подробно - вплоть до описания соответствующей эпохи, друзей, привычек и приключений писателя.

После музея Андерсена мы пошли в железнодорожный музей, который оказался прямо рядом с нашей гостиницей.

А там опять Андерсен :) выглядывает из окошка.

Железнодорожный музей потрясающий. Там больше двадцати настоящих старинных вагонов и паровозов в прекрасном состоянии.

Купе первого класса.

А вот электричка.

Паровоз-снегоуборщик.

Ещё паровоз.

Есть и модели. Ездящие, конечно.

А вот вагон на улице - будто бы на старой станции.

А в эти можно играть - соревноваться. Если их слишком сильно разгонять, то они сходят с рельсов.

Ещё там есть зал, посвящённый паромам. Тоже интересно.

Больше в Оденсе мы задерживаться не могли - нас ждал Амстердам, до которого ещё 896 километров - самый большой наш переезд. Но городок очень-очень понравился. Там, кстати, куча студентов (и студенток), да и кроме этих двух музеев есть много интересного. Ещё в Оденсе понравилась девушка на роликах, которая ехала по велодорожке (ну действительно, не по тротуару же) и тормозила на светофорах. Так романтично!

Дальше мы решили свернуть с больших шоссе и заглянуть по пути ещё в один городок - Рибе.

Но сначала захотелось посмотреть поближе на ветряной генератор. Их в Дании просто какое-то невероятное количество. Они 1) огромные, одна лопасть больше чем грузовая фура 2) издают странный звук, что-то между шуршанием и гудением. Привыкнуть к ним довольно сложно - всё-таки они серьёзно меняют ландшафт. Из-за того, что они медленно вращаются (причём всё с разной скоростью и в разных ракурсах), создаётся гнетущее ощущение каких-то дьявольских механизмов.

Наконец, доехали до Рибе. Это самый старый город в Дании. Тут была первая в Европе бесплатная стоянка.

В Рибе даже на сортир приятно посмотреть.

Всё вокруг плюшевое.

И пряничное.

И древнее. Мы купили самый древний в Дании торт и отправились в Амстердам.

Но и это ещё не всё :) по пути ещё заехали в Бремен на 15 минут, но об этом в другой раз.