Алексей Марков (alexeymarkov) wrote,
Алексей Марков
alexeymarkov

Category:

Осло


Поставили палатку в кемпинге Ekeberg. Это был мой первый опыт ночёвки дикарём в Европе (зато в том году я два раза ночевал в машине в Америке). На самом деле кемпинг - это просто большая поляна с дорожками для машин, с одной стороны шлагбаум, ресепшен и магазинчик, с другой стороны - домик с туалетами и душами.

Место для машины+палатки стоило 260 норвежских крон, это 1400 рублей по-нашему. Ещё примерно по 10 крон стоит 6 минут душа, но мы в итоге обменяли его утром на кофе.

Долго разбирались с палаткой, потом сгоняли на заправку за чаем и горячими бутерами. В Скандинавии мы впервые попробовали чай латте (так и пишется - Chai Latte), готовится он из порошка, по вкусу что-то среднее между чаем с молочной пеной и какао, очень клёво. И в Амстердаме, и в Паланге мы брали такой же на улице, но ни разу не видели его в продаже в магазине - так бы, конечно, купили домой пару пачек.


Потом пошли на ресепшн купить доступ к вай-фаю, а там уже остался только охранник. Наличных крон у нас не было, а касса для приёма карточек была выключена. Мы немного поворчали, и охранник нам дал код просто так.

И сидели мы в палатке с видом на залив и Осло, и постили в Фейсбуки и Вконтактики. Как же хорошо!

Утром проснулись, умылись - и сразу по музеям! Сам город для ориентации довольно сложный: с одной стороны горы, с другой залив, всё перерыто туннелями. Навигатора у нас не было, только карта из путеводителя. Поэтому мы немного покружили, прежде чем попасть в самый центр. Однако, там уже всё близко - музеи находятся рядом.


Первый же музей огорошил совершенно пустой, но тем не менее платной парковкой. Но это было в последний раз, когда нас это удивило - дальше мы уже привыкли. Кстати, сейчас-то я вспомнил: история с парковщиком, которую я рассказывал про Стокгольм, на самом деле произошла тут.


Первым делом мы пошли в музей викингов Vikingskipshuset. Тут стоят два очень хорошо сохранившихся викинговских драккара и куча сопутствующих экспонатов.


Корабли более 20 метров в длину, обоим больше 1000 лет! То есть мы ещё под стол ходили, а они уже бороздили моря и океаны.


На каждом сидело по 30 гребцов. Мачта с парусом тоже была. На таких кораблях викинги доплывали через Гренландию до Америки, а по рекам терроризировали всю Европу от Дуная до Дона.

Музей очень понравился; если вы будете в Осло, пропустить его нельзя. Ещё в нём очень крутой сувенирный магазин, я там накупил себе всяких моделек, значков, и кольцо купил с викингскими рунами.

Дальше мы поехали в музей Тура Хейердала "Кон-Тики".


Кон-Тики - это плот из брёвен дерева бальса, на котором в 1947 году Тур Хейердал с экипажем за три месяца проплыл из Перу через всю Океанию. Таким образом он доказал, что колонизация тихоокеанских островов могла проходить не с запада на восток, как думали ранее, а с востока (Южной Америки) на запад (к Австралии). Впрочем, это не означает, что так оно и было, и в этом великая трагедия Хейердала.


А вот ещё соломенный тростниковый плот "Ра", на котором Хейердал и наш Юрий Сенкевич сотоварищи попытались пересечь Атлантический Океан от Марокко до Барбадоса, но не смогли. Первый плот строили негры с озера Чад, и он развалился по пути. А второй плот строили индейцы с озера Титикака, и он не развалился. Таким образом Тур Хейердал доказал, что древние египтяне могли плавать через океан на снопах и строить свои пирамиды в Мексике или в Перу. Впрочем, это не означает, что так оно и было, и в этом вторая великая трагедия Хейердала.

Хейердал ещё поднял серьёзную бучу на острове Пасхи, где при помощи кнута и пряника научил аборигенов вытачивать огромных каменных идолов и ставить их на попа без помощи подъёмного крана. Таким образом Тур Хейердал доказал, что индейцы с острова Пасхи могли вытачивать огромных каменных идолов и ставить их на попа без помощи подъёмного крана. Впрочем, это не означает, что так оно и было, и в этом третья великая трагедия Хейердала.

После Кон-Тики мы отправились в третий (и тоже морской!) музей, где стоит знаменитый норвежский корабль Fram.


На Фраме норвежец Фритьоф Нансен почти что покорил Северный полюс, а другой норвежец - Амундсен - через несколько лет смог покорить Южный полюс.


По Фраму можно ходить и даже спускаться в трюм. У корабля интересная яйцевидная форма, чтобы льды его не сжимали, а выдавливали на поверхность.


Фрам был подготовлен к очень длительным плаваниям (запасы провизии на 5 лет дрейфа во льдах, большая библиотека, настольные игры). Тем не менее интересно, что он был сделан из дерева, а не из стали (хотя это самый конец 19-го века). Паровую машину для третьей экспедиции сменили на дизель.

К сожалению, на этот музей у нас было всего около часа. Истории об экспедициях чрезвычайно интересные, вот, почитайте. Правда, от морской темы мы к этому моменту уже немного обалдели. Вернулись к ней только через 10 дней - в Литве.

Потом мы поехали в знаменитейший ослинский парк скульптур. Покрутились в поисках парковки, рядом оказался какой-то спортивный центр.


Норвеги размеренно играют в теннис под дождём. Вообще на дождь в Скандинавии особенного внимания не обращают. Ну капает и капает.


Собственно скульптуры. Все они почему-то голые мужчины с младенцами. Выглядит всё довольно ужасно.


Не могу понять, то ли он от них отбивается, то ли танцует какой-то свой дикарский танец. По-моему, ничего хорошего.


В середине там стоит фонтан и недалеко от него высокая колонна как бы из человеческих тел. Кто-то там затоптан, кто-то задавлен, кто-то ползёт наверх к солнцу. Вокруг бегают суровые дети и смеются.


Долго такого зрелища мы выдержать не могли и пошли обедать. Довольно типична комбинация лосося, хлеба с маслом и варёного яйца. Очень вкусно.

После обеда мы отправились в порт.

Паром Осло-Копенгаген оказался самым крутым (но не самым большим) из тех, на которых мы плыли (но правильно говорить "ходили"). Там была самая просторная каюта и самый крутой ужин из всех четырёх опробованных паромов. Хотя финский Silja Line открыто хвастается "the best buffet on Baltic", тут было ещё круче: помимо кучи разной рыбы и мидий были отдельно и креветки, и крабы, и раки, ну вообще всё что угодно.


Очередь на паром. Мы и не подозревали, чем закончится этот рейс для нашей машинки :) Нам предстоял самый длинный на тот момент переход - 16.5 часов до Копенгагена, и самый близкий к открытому морю. Качало.


Кают-компания в ожидании ужина.


Так как паром уходил не так уж поздно (в районе пяти вечера), у нас было несколько часов, чтобы передохнуть и насладиться видами Осло-фьорда. Он, конечно, не совсем настоящий фьорд, но всё равно красиво.


Проплыв сопровождался распитием нордического пива Съёбен по 8 евро за батл. Разливное стоило столько же. Буржуи!

Утро же в Копенгагене ознаменовалось неприятной неожиданностью, но об этом в следующей серии.
Tags: музеи, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments