Алексей Марков (alexeymarkov) wrote,
Алексей Марков
alexeymarkov

По дороге из Стокгольма в Осло

Изначально мы планировали на пути заночевать (на озёрах в центре Швеции есть несколько отличных кемпингов), но по причине небольшого сокращения путешествия мы решили доехать до Осло за один присест. К тому же, оказалось, что ехать всего около 500 км, а мне мерещилось, что там чуть ли не 800.

Самая главная достопримечательность по пути - городок Эребру. Пишется Orebro, мы долго не могли понять, как его произносить. Это лишь четвёртый по величине город Швеции - надо полагать, после Мальмё и Гётеборга - но очень-очень приятный. Живёт там чуть более 100 тыс человек.

Основной магнит для туристов - графский дворец Orebro Slott, который был достроен и расширен королевской семьёй Васа (по имени которой назван знаменитый корабль из музея в Стокгольме). Первая башня была построена в XIII веке.

Есть в графском парке черный пруд, там лилии цветут. Замок стоит на островке, и в окружающих каналах реально есть лилии, и они реально цветут.

Левая башня была достроена по приказу короля - видите, она немножко другая. В неё (а также в башню напротив) можно подняться, там музей. По внушительности, конечно, замок не такой огромный, как французский Каркассон, но он какой-то очень цельный и изящный, и при этом мощный. Я даже купил себе его макет из раскрашенной полимерной глины, поставил на стол.

В музее был зафиксирован надземный толчок. Интересна также выхлопная труба, о функциях которой судить я опасаюсь.

Также Эребру славен тем, что там находится первый в Швеции национальный парк в черте города, он был основан как минимум в 1857 году.

Шведский дед Мазай спасал не зайцев, а козлов. Примечательно, что безбилетников в Швеции с тех пор называют не зайцами, как у нас, а козлами.

Понравилась растительность на балконах.

Вдоль речки невероятно хорошо. Кажется, туда по системе рек и озёр можно добраться и с моря. Яхты, во всяком случае, у причалов стоят.

Цветов множество.

И их при нас ещё сажали. Интересно, что приехал мужик на каком-то спецавтомобиле, сам же водитель разгрузил землю, разровнял её и что-то высаживал.

Пошли перекусить. По-моему, такой пирог - это, скорее, французская кухня, ну уж какая была.

Опять шведский "эль" - обратите внимание на крепость напитка.

В парке есть музей под открытым небом, называется Вадкёппинг. Это настоящие старинные дома, сохранённые и перенесённые по брёвнышку из разных частей города. Внутри сидят разные ремесленники и продают свою продукцию. Мы купили у пекаря совершенно потрясающие печеньки, также я купил у кузнеца выкованное им кольцо в виде змеи. Ещё там есть всякие художник, скульптор, плотник, ну и ребята вроде них, которые работают собственными руками.

А вот, например, древняя шведская школа.

Во, музыкант ещё был. Но не шведский.

А во, вспомнил ещё одну фишку. Там был как бы жилой дом средневековой шведской семьи. Примерно как у нас сейчас под Тулой живут.

Ну вот, и там был такой аттракцион прикольный: наверху стоит баночка с чем-то растительным. Надо приложить нос к воронке и нажать на рычажок внизу. Из воронки пойдёт запах, и надо угадать, что это на самом деле. Дико интересно, например. Потом можно посмотреть ответ, что это такое.

Но самая адовая часть опыта произошла, когда мой товарищ, вместо того, чтобы нюхать этот стафф, приложился к одной из трубок глазом и начал в неё смотреть, вытягивая этот рычажок. Я чуть не обоссался там со смеху.

А вот детская площадка с бассейном. Несмотря на то, что температура на улице максимум градусов 15, шведские дети спокойно себе купаются и бегают голышом.

А вот детский хор поёт какие-то средневековые песни под гитару и дудку. Клёво.

На этом наше знакомство с городом Эребру закончилось, и мы поехали дальше в сторону Норвегии. Километров через пятнадцать обнаружили национальный парк Garphyttan.

Парк славится своими цветами и птицами. Там есть несколько кольцевых маршрутов, мы прогулялись по трёхкилометровому. В целом, природа очень похожа на нашу подмосковную (и ведь живут же люди, не жалуются).

Больше всего в этом далёком от цивилизации месте меня поразила вот эта поленница на холме. Там сбоку был ещё и уголь, и жидкость для розжига, и урна. Заходите, дорогие гости, испеките шашлычку.

Дальше мы с горем пополам заправились (это было одно из тех мест, где вообще нельзя было расплатиться наличными) и продолжили наш путь. Дорога из шоссе с разделителем потихоньку превратилась в однополосную, но хорошую и довольно свободную трассу. Самым же приятным было бесконечное ощущение того, что уезжаешь в закат, а он всё не кончается. Это же довольно северное место, и день был почти самый длинный в году, и ехали мы практически точно с востока на запад, поэтому солнце не успевало от нас убежать. Это потрясающе.

Доехали до Осло в районе 11 вечера. Мы собирались наконец-то остановиться в кемпинге (зачем-то же мы везли с собой палатку и спальники), но довольно долго не могли его найти. Спросили у какой-то совершенно сногсшибательной молодой норвежки на Q7, в итоге нашли. Но об этом в следующий раз. Проехали 550 км в этот день, один из приятнейших автоотрезков на моей памяти.