Алексей Марков (alexeymarkov) wrote,
Алексей Марков
alexeymarkov

Сан-Диего и Мексика

Сан-Диего - это город, куда хотят отправиться жить сами американцы."Вот поработаю, разбогатею, уйду на пенсию - и в Сан-Диего", - так они думают.

Там и правда хорошо. Заметно теплее, чем в Сан-Франциско (километров на 600 южнее), более по-городскому, чем в Лос-Анжелесе. Это большой и красивый курортный город. Причём то, что он на границе с Мексикой, не влияет на количество нелегальных мигрантов. Видимо, они думают, что очень сильно запалятся так близко от границы, и все бегут дальше - в Сан-Франциско или в Лас-Вегас, да и вообще дальше на север, прямиком до Чикаго.

Мы там пробыли совсем недолго, и фоток почти нет. Кроме того, над городом - вдоль берега - постоянно стояла водяная дымка. Выехали утром, покатались немного по центру. Решили подняться наверх, но навигатор привёл нас на базу ВМФ США - так странно у него пролегал маршрут. Солдаты на въезде спросили у нас удостоверения, но у нас их не оказалось - ведь мы не состоим в армии США.

Сан-Диего - это крупнейшая база американского флота на тихоокеанском побережье. Чуть ли не 10 процентов населения города связаны со службой или обеспечением армии. Может быть поэтому там и преступность очень низка - по сравнению, например, с Лос-Анжелесом.

Не доезжая до обзорного холма, по сторонам дороги идёт большое военное кладбище. Выглядит аккуратно. Мне показалось, что некоторые памятники пустые, - то есть места вакантны.

На холме стоит старый маяк, там внутри всё сохранено, как 100 лет назад. Вот его фотографирует один известный музыкант.

Фонарь выглядит вот так - много стеклянных (хрустальных?) призм, а внутри горелка.

Потом мы поехали в престижный район La Jolla. Не "Ла Джолла", как вы могли бы подумать, а Ла Хойя. Там тихо и красиво. Дома с видом на океан. Мы вышли, посидели на скамеечке. Рядом девочка сидела, читала книгу. Девочке хорошо.

Своих пляжей там нет, берег слишком крутой. Но всё равно здорово. Как-то умиротворяюще, что ли. Вдохновение в таких местах приходит.

После чего мы направились дальше на юг. Глупо было бы упустить возможность побывать в Мексике, а от Сан-Диего до Тихуаны рукой подать - километров 25 всего.

Перед этим мы внимательно изучали дипломатические вопросы - можно ли там туда с американской визой. Оказалось, что никого это не волнует. Въезд в Мексику свободный - его никто не контролирует. Добро пожаловать.

Тихуана волшебная. Похожа на помесь Балашихи и Шарм-эль-Шейха.

Выходить не очень хотелось, но мы себя заставили. Вот я в образе мексиканца. Ещё и навигатор там не работал, а это страшно. Хорошо хоть направление в США показывал :) А то там дорожные знаки совсем не интуитивные. Как будто хотят, чтобы вы остались в Мексике подольше.

Покатавшись часа два по Тихуане, мы отправились обратно в Сан-Диего. На въезде в США очередь :) Но на границе мы простояли всего минут 10 или 15, наверное. Открыли багажник таможеннику. Велкам бэк.

Поехали в парк Бальбоа. Очень славное место, всё зелёное и ухоженное.

Над ним садятся самолёты. Похожее место есть в Афинах, там они над пляжем рассекают, а тут над парком.

Обратно в сторону Лос-Анжелеса мы старались ехать не по шоссе, а вдоль побережья - опять по первому хайвею. Там прелестные курортные городки.

Очень понравился Oceanside, хоть там и было пасмурно.

Мы там поужинали традиционным фиш-энд-чипс и поехали искать мотель поближе к Лос-Анжелесу.

Остановились в Motel 6, городок Santa Ana, Orange County. Комнату взяли сразу на три оставшихся дня (устали от бесконечной езды и уже хотелось "осесть"). Хотя, наверное, лучше бы мы там, как обычно, одну ночь поспали и проехали дальше - а то далековато оказались от достопримечательностей города ангелов.

Большое американское путешествие
Часть 8: Долина Огня
Часть 9: Долина Смерти
Часть 10: Сан-Франциско и Highway-1
Часть 11: Сан-Диего и Мексика. Эта запись.
Часть 12: Лос-Анжелес

Вождение машины в США
10 фактов о США, о которых вы забыли спросить и Ещё 10 фактов.