Алексей Марков (alexeymarkov) wrote,
Алексей Марков
alexeymarkov

High voltage rock'n'roll

Начали мы бодро: встретились с Егором pihtapihta на Белорусском вокзале, сразу взяли по бутылочке Миллера, и как последние бомжи там их и выпили. В Шереметьево мы прибыли на полчаса раньше наших товарищей — Дениса amorsus и его подруги Даши. За эти полчаса мы успели сожрать по гамбургеру во Friday’s (довольно херовому, надо сказать) и запить его кружечкой Heineken.

Деревянный конь – лучше железных двух

Потом мы зарегистрировались, прошли секурити (Пыхта пронёс с собой в самолёт нож) и увидели — вы не поверите — ирландский паб. Там мы выпили ещё по две кружечки пива и сели в самолёт. Вулкан нас не задел: видимо, Лужков помог и разогнал тучи. Самолёт чешских авиалиний отличался новизной и металлическими приборами: каждому дали вилку, ложку (только зачем? супа не было) и нож. В самолёте пива не предлагали, но если попросить, то давали. Тайком.

Правильный дьюти-фри в Праге

Через какие-то 2.5 часа мы прилетели в Прагу, где в дьюти-фри стояли специальные столы, чтобы из магазина не надо было выходить. Мы выпили по баночке пива и полетели в Софию. Там как-то совсем быстро всё пролетело, я запомнил только, что вокруг молнии постоянно сверкали.

В Софии мы взяли такси и приехали в лучший отель города под названием Radisson Blu, где по счастливой случайности нам с Егором достался бесплатный апгрейд до бизнес-сьюта за 300 евро в день. Помимо огромной площади и пуховых перин он запомнился двумя туалетами, двумя телевизорами и тремя халатами. Ночью мы зашли к Морсусу, съели пражскую колбасу и выпили что-то огненное.

Валюта у болгар удобная — левы, по 20 рублей за штуку, у румын вообще красивая — леи, по 10 рублей за штуку. Не имей десять лей, а имей сто рублей. Да, кто-нибудь спросит, сразу пишу: поездка обошлась мне в 34000 рублей, но возможно с карточки ещё не всё прошло.

Утром мы помчались забирать билеты (причём зря, т.к. офис Eventim был закрыт и нас отправили на стадион), пообедали с пивом и ракией, съездили на вокзал купить билеты в Бухарест, походили по Софии и опять выпили пива по 50 рублей в каком-то большом открытом кафе. Надо сказать, что центр Софии произвёл на меня вполне приятное впечатление. В отличие от окраин, там нет ни одного совкового здания, всё старое и красивое. Побродили вокруг стадиона, поприветствовали собирающиеся кучки фанатов и закинули вещи в гостиницу. Фотоаппараты мы тоже оставили, хотя, как оказалось, мыльницы можно было свободно пронести.

Без мёрча ты не фанат!

Болгарское секьюрити обеспечило полный провал входа фанатских делегаций: мы часа полтора толпились в совершенно дикой очереди, а потом выяснилось, что можно было легко зайти с другой стороны, распихав немного людей. А всего-то надо было по-другому поставить заборчики.

Далее мы ринулись за мёрчем, тоже было довольно неудобно организовано, длинный прилавок, а за ним снуют продавцы. На манер бара, в котором бармен не обращает на тебя внимания. В итоге мы купили по футболке, тут же рядом взяли по литру пива (в отличие от наших московских долбоёбов, никто не видел криминала в том, чтобы пронести пластиковую бутылку на стадион) и отправились внутрь.

Внутри уже томилась 70-тысячная толпа фанатов. Все в футболках, с горящими красными глазами рожками, со стариками, с женщинами и с детьми! При этом внутри сильной давки не было, мы довольно удобно прошли, ну у нас и билеты были самые лучшие.

Познакомьтесь — Whole Lotta Rosie

Про концерт рассказать очень трудно. Когда начался вступительный мультик с поездом, все задрожали от предвкушения, потом экран раздвинулся, выехал огромный дымящийся паровоз, и в нас ударило волной живого рок-н-ролла. Брайан Джонсон запел «One hot angel, one cool devil» и слёзы счастья полились у нас из глаз. К началу Thunderstruck мы уже сошли с ума.

Егор, Даша, Денис. Они счастливы.

После концерта мы зашли в магаз за едой, и в макдональдс. Знаете, как по-болгарски двойной чизбургер? Лё двойной Двоен чизбургер. А картошка — картофка, ваще абассака.

Утром мы поехали на вокзал. Еду брать не стали, т.к. Морсус нас убедил, что поезд едет из самой Греции и там непременно будет вагон-ресторан. Какая ошибка!

Увидев на табло надпись «Букурести – коловоз 8», мы отправились на восьмой путь. Там стояла изрисованная электричка из 5 вагонов. Вошли внутрь, потом вышли на платформу. Нашли дядьку в фуражке и громко спросили: «ЭТО ПОЕЗД НА БУХАРЕСТ?». Он ответил, что да. Мы ещё раз вошли в поезд. Не поверили. Вышли, опять подошли к мужику. Он уже немного разозлился, но повторил, что да, это наш. Как вы понимаете, вагона-ресторана не было. Зато был вагон-туалет. В нём мы и ехали в Румынию. Кстати, я слышал, что эту страну назвали в честь какого-то итальянского городка.

По дороге мы выбегали за пивом и едой, Морсус прихватил с собой ещё две маленькие бутылочки ракии. На границе с Румынией была долгая остановка в городе Руссе, там мы довольно далеко от вокзала ушли (еду искали), потом нам позвонил Егор, который сторожил поезд и сообщил, что двери закрываются, паспорта забирают и нас всех арестовывают. Мы очень быстро прибежали, он нам из окна отдал паспорта, нам поставили печати о выезде из Болгарии и отпустили.

Знаменитая техника пития пива с двух рук в исполнении Пыхты

К этому моменту мы выпили уже литров 12 пива, хотя может и больше, мы только из Софии взяли 14 банок. Слушали AC/DC, Коррозию металла и ZZ Top. Высовывались в окно и орали песню UDO «Поезд по России идёт и идёт». Потом я пошёл в другой вагон, высунулся в другое окно и мы стали орать друг другу из разных вагонов. Это было круто. Романтика! Так мы переехали через очень широкий и очень коричневый Дунай, потом остановились в каком-то румынском городке, где у нас забрали паспорта и поставили штампы о въезде.

В итоге через 10 часов пути мы вышли в столице Румынии, сели в метро, доехали до какой-то станции и пошли в гостиницу. Метро в Бухаресте короткое, от станции мы шли, наверное, минут 30. Жили в гостинице Pullman World Trade Center, хорошая, но далековато от центра – зато близко от аэропорта.

Лужайка рядом с Пуллманом

Бухарест мне дико понравился, очень зелёный, широкие улицы, куча велосипедных дорожек. Румынки лучше болгарок. Болгарки — они смесь турчанок, цыганок и славян, но больше в туретчину. А румынки куда более европейско-славянского вида, лишь с небольшой цыганской ноткой в глазах и небольшой BDSM-наклонностью в честь одного местного графа.

В колбах содержится химический раствор

Вечером мы пошли в Hard Rock Café, которое оказалось прямо напротив гостиницы. Внутри очень прикольно, куча гитар, портретов попсовиков и клипы какого-то гавна типа Black Eyed Peas (вот такой нелепый хард-рок для широких масс). Долго пили их огромные коктейли Hurricane, ели кесадилью и прочие вкусности. Также слушали выступление какой-то бешеной девицы, которая изображала Дженис Джоплин, вопила совершенно истошно и мы ушли, хотя и заплатили за билеты аж по 350 рублей дополнительно к еде.

Утром мы зашли в национальный румынский парк, который тоже был рядом с гостиницей, там клёво погуляли, послушали национальный ансамбль. Морсус успел и там прикупить бутылочку какой-то самогонки, которая быстро кончилась.

Далее мы поехали на площадь Конституции, где с рук купили 4 билета в золотую фан-зону и пошли обедать. В ресторане «старого города» опять выпили по 1.5 литра пива и запили всё это уже другой самогонкой из особых каких-то колбочек. Сожрали какие-то огромные аутентичные местные блюда (там было сало!) и пошли обратно к площади.

Примерно за 2 часа до концерта

Надо сказать, что в Румынии вход был получше организован, чем у болгар, но сама площадь была больше, чем стадион. Сцена была та же самая, а сзади был огромный дворец Чаушеску. По сторонам стояли киоски Райфайзена, которые продавали жетоны на пиво, было две здоровых палатки мёрчендайза, где ребята купили опять футболки, а я купил шарф и значки. Кроме всего этого, по всему периметру стояла хренова туча палаток с пивом, наверное, штук двадцать, и очередей нигде не было — пиво мгновенно наливали за эти жетоны. Они давали ещё специальные держалки для четырёх стаканов, что, несомненно, очень удобно. По моим подсчётам, в этот день мы выпили примерно 30 литров пива и нам было дико весело.

Пива хватит!

В Бухаресте был разогрев, сначала не очень интересная группа Down, потом какие-то олдовые местные рокеры Iris, которым подпевала вся площадь и мы тоже, и тоже по-румынски, т.к. к тому моменту мы уже могли говорить на любом совершенно языке.

Молитва древнерусскому богу пива — Морсусу

У АС/ДС был тот же самый сетлист, минус одна песня. По моим ощущениям, принимали их чуть холоднее, чем в Болгарии, но тоже подпевали всей толпой. Народу, вероятно, было больше, наверное, тысяч восемьдесят.

Наш паровоз вперёд летит

Потом мы взяли такси до гостиницы, а рано утром укатили в аэропорт, в Прагу, оттуда в Москву.

В целом, надо сказать, что трудно представить себе мероприятие такого уровня у нас в Москве, что огорчает. Концерт такого масштаба реально меняет весь город, схемы движения, потоки людей и всё такое. А для маленьких стран, ну как Болгария, это событие масштаба всей страны. Прикольно, что его делают всего четыре человека :)

Вот они 35 лет назад уже жарят рок-н-ролл:

С ума сойти. Парни, которые изменили мир.

Да, хорошие фотки с самого концерта (правда, сиднейского) есть у crazy_diamond: http://crazy-diamond.livejournal.com/1270407.html#cutid1