Алексей Марков (alexeymarkov) wrote,
Алексей Марков
alexeymarkov

всё будет з..Банско!

Ну вот мы с Иваном gagarin_online и приехали из Банско.

Ура! Дома хорошо, в гостях тоже хорошо.

За тур на 9 дней (катальных 8) мы заплатили по 15500 рублей, и там я ещё потратил примерно 25500, чуть меньше тысячи евро получается. Плюс на рации 4000 рублей. Около 200 евро можно было б сэкономить на массаже, параплане, операторе и еде. Короче, недорого. Если оборудование не своё, тогда ещё где-то 100 евро надо будет добавить на прокат. Это было лучшее место по соотношению цена/качество из всех, где я был. Плюс отличная компания в лице Ивана сделала это путешествие незабываемым! Еее!

В следующий раз соберём толпу побольше!

Началась поездка не очень удачно: я застрял в пробке в Химках и думал, что не успею в Шереметьево. Однако, приехав туда за 1.5 часа до отлёта, я обнаружил, что девушка, которая должна была привезти наши паспорта и билеты, отсутствует, а присутствует на месте встречи небольшая толпа звереющих путешественников. Впрочем, удача всё же оказалась на нашей стороне и девушка успела.

Дальше на стойке регистрации я закинул багаж, прошёл, смотрю назад — Иван стоит и отчаянно жестикулирует. Оказалось, что в электронном билете у него перепутали фамилию, а номера паспорта там почему-то не было. Короче, не хотели его пускать сначала. Но удача же была на нашей стороне: таки пустили.

Потом мы мирно сидели в дьюти-фри, пили чай с пивом, бродили, ржали, ну все дела. Подошли к выходу на трап последними. Тут оказалось, что у Ивана пропал посадочный талон, да ещё там эта тётка, которая не хотела его регистрировать из-за фамилии! О ужас! До конца посадки оставалось минут пять, Иван уже побелел, мы нервно и очень быстро рылись по всем сумкам и карманам, а я уже начал придумывать, чем я буду заниматься в Банско один-одинёшенек. Нам обоим пришла мысль, что что-то потустороннее не желает, чтобы Ваня летел на этом самолёте (я сильно испугался, т.к. планов у меня ещё много), но мы эту мысль друг другу только потом сообщили. Тётка эта всё-таки затолкала меня в самолёт, и я беспомощно сидел и смотрел, как стюардесса собралась задраивать люк. И тут в него зашёл улыбающийся Иван, которому выдали дубликат посадочного! Вот это удача!!

Долетели до Софии Враждебной (это так у них аэропорт называется) быстро, потом ехали 3 часа на автобусе, быстро заселились в отель и легли спать. С гостиницей нам тоже повезло. Называется Evergreen, там огромные апартаменты с кухней и вообще со всем, и до подъёмника близко идти пешком, а с горы ещё ближе, т.к. можно съехать с трассы в 100 метрах от отеля. Вечером уже в гостинице нас порадовал соотечественник, который с круглыми глазами примчался на рецепцию и сказал что у него "в номере нет света". Не догадался вставить ключ, бедняга.

Утром проснулись, позавтракали и поехали кататься. На первом же спуске меня постигла необычайная удача: меня вдруг догнал какой-то болгарин и вручил мне — что бы вы думали? — камеру нашего дорогого Матвея second_sign, которая каким-то образом выпала у меня из внутреннего кармана куртки. С таким напором удачи поездку не могло испортить абсолютно ничего, ибо это было бы не под силу даже морскому диаволу из ада.

На второй день пошёл снег, на третий была совсем хреновая погода, я залез наверх, один раз съехал и пошёл в отель, где мы записались на поездку к термальному источнику и вечером ещё на массаж. Все остальные дни погода только улучшалась и мы катались где-то с 10.30 до последнего подъёма — ну, ясное дело, кроме заключительного дня, когда мы благоразумно пошли собираться за час до закрытия.

Катание в Банско в целом хорошее, трассы, конечно, больше подходят для лыж и для начинающих. Очень много недорогих инструкторов и мало чёрных трасс (примерно две с половиной). Но можно найти там и ёлки и прочий hors-piste. Главная чёрная трасса (Tomba) несколько дней была закрыта, т.к. на ней проходил этап кубка Европы, мы посмотрели на него с подъёмника. Есть очень длинная пологая трасса, ведущая прямо в город к нижней станции гондолы, удобно съезжать в конце дня. Пару раз спускались без остановок от самого верха до самого низа, это 16 километров без перерыва, ноги в конце разрываются. На сайте курорта они заявляют про 70 км трасс, но по ощущениям и по сравнению с Италией и Австрией, реально там есть километров сорок.

Обнаружилась странность: хоть мы и планировали смотреть кино долгими зимними вечерами, но так ни разу и не сели! Всегда какие-то другие дела находились: например, пожрать.

Еда в Болгарии офигенная. Ресторанчики тут называются "Механа", и поход туда — отдельное развлечение. Везде огромное меню (причём везде одинаковое), еда тоже одинаково вкусная и цены тоже примерно одинаковые, где-то чуть дешевле, где-то чуть дороже. Ужин нам выходил обычно в 20-30 евро на двоих, но мы жрали как кони, потому что остановиться было нельзя.

Поесть дают овощи, сыр и мясо. Главный местный салат называется "шопский" — там крупно порезанные помидоры, огурцы, лук, перец, всё посыпано тёртой брынзой. Перец — чушка, курица — пелешка, баранина — агнешка, телятина — телешка, свинина — свинешка свинско мясо. Вино — вино, ракия — ракия. Легкий язык. Пивко — бирочка. Угадайте, что такое "задушен заек". А, ещё прикольные блюда на "саче" — горячем глиняном подносе с кучей шкворчащих овощей и мяса. На горе можно съесть шаурму, супчик, гамбургер, пиццу, в пределах 6-8 евро.

В предпоследний денёк я полетел на параплане в тандеме (за какие-то сто евро) с волшебной камерой GoPro HD Hero на палке. Видео смотрите скоро на экранах страны. Стартовал с трассы на лыжах, приземлялся тоже на лыжи. На параплане лететь не страшно, хотя виражи дух захватывают ого-го. Ещё в облаках была круглая радуга (настоящая). Плюс у пилота фамилия оказалась такая же, как и у меня, хоть он и болгарин.

Видео с камеры нас так сильно поразило, что мы решили попросить её у пилота. В заключительный день мы с ним встретились, камеру он нам не дал, зато предложил нас поснимать по сходной цене. Гоняли мы как психи, но оператор гонял ещё быстрее нас, чем поразил несказанно. Мы поняли, что мы вовсе не психи, а просто лохи! неумейки какие-то. Снимал он в основном красавца Ивана, но есть и я немного. Как только, так сразу и покажем. Камеру эту мы решили купить, её можно и на велик, и на сёрф, и на шлем, куда угодно.

Вообще видео — отдельная часть нашей поездки, мы снимали с первого дня и нам дико нравилось, хотя в конце концов ничего хорошего у нас не получилось. Я вчера пересмотрел все ролики (примерно 60 штук), может удастся что-то нарезать. Ехать с камерой, конечно, страшновато, но всё же реально и кадры получаются куда динамичней. Выяснилось, что Ванька лучше катается, а я лучше снимаю. Поэтому, когда я его снимал, получалось нормально, а когда он меня — получалась шняга.

Под конец в софийском аэропорту Иван обронил только что полученный бординг пасс прямо на эскалатор, который мгновенно его засосал не успел его засосать, но ржали мы как ненормальные, чем привлекли внимание досмотрщиц, которые сняли с Ивана ремень и отшлёпали заставили его стереть фотографию плаката со списком запрещённых предметов. Там было какое-то слово смешное болгарское, но мы его забыли. Там у них много смешных слов.

О главном
В процессе поездки родился афоризм "Из двух зоп выбирай меньшую". Иван также отличился написанием любовного послания болгарской стюардессе, хотя она, конечно, только на меня смотрела.

Конец.

Наверное, ботинки надо поменять, мои мне велики стали — внутри уже разбились и надо все клипсы затягивать на максимум, от этого мёрзнут ноги, поэтому перед подъёмниками я всегда их расстёгивал. И шлем я хочу купить тоже.

В этом отчёте три раза употребляется слово "болгарин" и один раз — слово "хуев".